Ваш регион - Алматы?
Да    
+7(727)237-77-77
info@jusanmobile.kz
Ваш регион - Алматы?
Да    

У нас были гости! 03.02.2017


Двадцать пять подростков из детского дома № 2, в сопровождении преподавателей прибыли к нам на профориентацию. Мероприятие было направлено на знакомство ребят с компанией, ее функционалом, структурой, услугами и, конечно, профессиями тех, кто в ней трудится.

Шесть подразделений ГО Общества активно готовились к визиту. Предполагалось, что в рамках
мероприятия после вступительной части дети смогут самостоятельно выбрать подразделение, представляющее для них интерес.

Какие именно?

Мероприятие получилось настолько многоплановое, как структурно, так и информативно, что кажется, чтобы его разложить по полочкам понадобится крупный художественный формат… роман, не иначе… Поэтому постараюсь описать происходящее зарисовками :)

 

Самое важное, что на этот раз предстояло организовать НЕ праздник, а показать самую настоящую работу, так сказать, взрослые будни. И при этом поддержать подростковые интересы, расширить кругозор, возможно, даже сломать какие-то стереотипы и дать предметную информацию, которая способна вызвать в пубертатных душах предметный импульс и повлиять на будущие планы на жизнь, уже за стенами детского дома.

Еще одна сложность заключалась в том, что, заглядывая в похожие один на другой кабинеты Головного офиса, везде можно увидеть одну и ту же картинку, на которой взрослые сидят за компьютером и говорят по телефону. Я это про то, что детей в рамках профориентации обычно водят либо на производство, где стоит-гремит куча разного рода и вида штук-агрегатов, а результаты работы видны сразу. Одномоментно…

Наша цель по существу была в другом! Кроме специфики, требовалось показать, что каждой крупной компании нужен определенный набор подразделений, без которых она не может функционировать. И именно в этих подразделениях работают менеджеры по продажам, HR-специалисты, юристы, экономисты и т. д.

И, кажется, мы справились!

А теперь о том, как мероприятие проходило-происходило…

Все было серьезно. Конференц-зал. Презентация. А потом Выбор (с помощью фасилитации), где каждый из подростков должен был принять решение самостоятельно. Выбор, к слову сказать, для меня получился странный и неожиданный, так как напрочь разошелся с представлениями о подростковом восприятии мира и нынешними трендами. На него, кажется, не смог повлиять даже мини-промоушен подразделений, в котором выступающие боролись за детские головы, выкидывая неизбитый набор аргументов: от глобальности направления деятельности до уютных пирожков, на которые, кажется, хотели заглянуть все, кто присутствовал в зале…

  

После первого выбора самый высокий рейтинг оказался у Технического блока и Департамента продаж+Департамент поддержки продаж и подключений. «Ди Каприо работает!» — дружно пронеслось в зале. (прим. каждый Департамент предложил свое видение подразделения через иллюстрацию)

 

Построив «своих» подопечных, гости вместе с провожатыми отправились грызть гранит «казтранскомовской» науки.

«Вы — свирепое племя людоедов, проживающих на тропическом острове… хотя некоторые учились в университете Патриса Лумумбы :). И вот совсем рядом с вами потерпел аварию самолет, в результате чего к вам в руки попали несколько спасшихся пассажиров. Вам предстоит определиться, чем они могут оказаться вам полезны, и кого из них придется съесть. А вам, уважаемые жертвы, доказать собственную нужность…»

  

В итоге двое из трех «пошли в расход»!
Игра про людоедов настолько покорила всех, что на следующий день после профориентации. представители фонда «Наставники» запросили ее план-сценарий и контакты, проводившего ее Абзала Алипинова.

 

«Мы реально себя так ощущаем!» «Взрослые иногда тоже не могут понять, чего хотят. А мы своими услугами, предложениями, помогаем им решать производственные вопросы»
«Чтобы железку поставить, надо, прежде всего, понять, какая железка требуется для услуги, где ее нужно купить и, как монтировать»
«Очень нужная штука при устранении аварий. Попробуй! А ты смотри сюда. Видишь, ты можешь следить за тем, что он делает и контролировать все его действия».

   

Сергея Горячева — Директора Департамента поддержки продаж и подключений слушали все, ни на секунду не усомнившись в важности места, где находятся, и работы его подразделения (без них никуда). И самым главным аргументом, вопреки внушительному атланту и всевозможным камерам стала кипа бумаг технической спецификации, другими словами пресс-релиз по проекту «Морской VSAT», который Департамент поддержки продаж и подключений реализовал в 2016 году.

 

«Так! Мы поняли, как должен выглядеть шоколад… А, если мы хотим выпускать наполовину такой — наполовину такой, то сначала необходимо обратиться к нашим ресурсам, реальным возможностям, просчитать себестоимость…

Теперь необходимо выяснить, сколько готовы за него платить, и с какой периодичностью…
Следующий пункт — решить, где мы собираемся его продавать… В каких магазинах?…»

  

По итогам исследования был разработан черный, но с небольшим содержанием какао шоколад «Школьник», с предполагаемой ценой 200 тенге за плитку, реализация которого будет происходить посредством школьных буфетов.

 

«Юрист — это, прежде всего кругозор (во всем должен разбираться) и коммуникации!
Есть такая „бородатая“ фраза: За что платят юристам? За то, что они знают то, чего не знают другие».
«Очень важно хорошо говорить и уметь подбирать слова, быть терпеливым, целеустремленным, усидчивым».
«У каждого своя правда. У одного одна. У другого другая. Наша задача, задача юристов — найти третью»…

 

О чем говорили? О том, что такое юриспруденция, направления деятельности в профессии, какие науки нужно осилить, чтобы стать юристом, что такое государство и право, кому подходит профессия, важность накопленных знаний и умения хорошо коммуницировать и даже прошли тест на проверку имеющегося багажа знаний. А еще… еще посмотрели фрагмент художественного фильма и послушали речь адвоката, которая стала главным фактором при вынесении оправдательного приговора.

 

«Знаете. Почему кабель кладут в гофру…он очень хрупкий. А гофра напротив очень гибкий и при этом прочный материал. При нагрузке на гофру, она дает ребро жесткости и не позволяет кабелю ломаться. Особенно это актуально, когда кабель проходит под трассами, транспортными магистралями, там, где есть неравномерная нагрузка на почву.

 

О чем говорили и показывали? О волоконно-оптических линиях, о планировке территории и процессе укладки кабеля, об узлах связи и установленном на них оборудовании, мерили каски. Проводили опыт на проверку прочности гофротрубы, и даже соорудили телефон из пластиковых стаканчиков, который работал (!), имитировав телефонную связь.

 

«Инфраструктура — это то, на чем базируется государство и любая компания… Создавая направления для развития инфраструктуры компании, мы строим фундамент общего движения!»

 

Несмотря на то, что любителей географии, а Александр Кислицын — Исполнительный директор по инфраструктурным проектам сделал главный упор именно на нее, оказалось двое, оба из них умудрились разрисовать флипчарт обратной связи знаменательными надписями вроде «Мы любим инфраструктуру!»

 

Роза Закирова, которая выступила от Департамента по работе с операторами и развития дистрибуции, тоже проводила профориентацию с двумя подростками, которым дала полную раскладку деятельности подразделения. Анализ рынка. Запросы и потребности операторов. Определение потенциальных партнеров и одноименного с ними взаимодействия по видам услуг, сделкам, условиям интерконнекта и т. д. ведение договоров и, безусловно, увеличение доходов…

  

Ей удалось заинтересовать своих подопечных настолько, что во время второго круга выбора подразделения, они вновь остановились на Департаменте по работе с операторами и развития дистрибуции :). 

А Департамент развития персонала не только всем коллективом рассказал, как вести себя на собеседовании, как подбирают и обучают кадры, но на самом деле накормил девчонок пирожками и в лице ответственной на мероприятии за подразделение Анар Баирхановой снял мини-ролик о своем теплом приеме.

 

Мероприятие получилось настолько динамичным, что к великому сожалению, мне не удалось побывать везде… Тем более, что куда бы я не попала, мне очень хотелось остаться… Кажется с каждой минутой я все больше узнавала компанию изнутри, включаясь в работу подразделений и все глубже осознавая, мы все вместе делаем одно общее дело, которое абсолютно нереально осилить в одиночку.
После информационной лавины ребят ждал кофе-брейк (удивительно, но чаю предпочли кофе) и еще одна возможность выбора, как оказалось, вновь очень серьезного.
Вечером, когда все вновь собрались в конференц-зале, подростки с удовольствием писали о своих эмоциях, рисовали сердечки на предоставленных для обратной связи флипчартах и даже попросили меня организовать общий турнир по баскетболу. Честно… Это было очень трогательно… ведь еще какое-то время назад, во время наших первых встреч почти год назад, многие не то, что не хотели говорить — уворачивались от объектива фотоаппарата и просили их не снимать.
В конце профориентации перед ребятами выступил Директор Южного филиала Виктор Пришибский, которого мы попросили принять участие в мероприятии.
Затем была история жизни, самой, что ни есть реальной жизни в KazTransCom от Станислава и Нелли Будон, которые много лет назад начали здесь свой путь с должности диспетчеров.
Заключительное слово было за Заместителем Генерального Директора по коммерции Айсулу Алибаевой (это стало уже доброй традицией), которая начинала свой профессиональный путь с бухгалтерии Филиала в г. Астана.
На память о серьезном дне мы вручили ребятам серьезные подарки — корпоративные ежедневники.

P. S. «Будем ждать следующей конференции», вдруг увидела я надпись на одном из флипчартов, и «выдохнула» окончательно, «Мы действительно справились!», раз профориентация для ребят стала самой настоящей конференцией. Это победа!

Флипчарты: «Вы — супер! Вы — самые лучшие. Приходите к нам»… (От души)
«Я хочу стать инженером, я видел закон Ома и узнал про интересные пакеты».
«Реклама — это важно!»
«Мы познакомились с позитивными, креативными и очень яркими людьми».
«Я буду здесь работать!»

Ирина Молчанова